The Abandoned на Андроид

  • Категория: Ролевые
  • Обновлено: 14 апреля 2023
  • Разработчик: Gaijin Distribution KFT
  • Версия приложения: 1.1.44
  • Требования: Android 4.4

Игра The Abandoned была разработана инди-студией Yadon Studio и выпущена компанией Gaijin в 2016 году. The Abandoned — это дебютная работа студии, и «зеленый свет» она получила исключительно благодаря проекту поддержки инди-разработчиков Gaijin inCubator.

Приставка «инди» применительно к играм означает, что продукт либо чудовищно плох (что бывает редко), либо крайне хорош в чем-то одном (в геймплее, например, или в сюжете), а в остальном чудовищно плох. Лишь изредка попадаются настоящие шедевры инди-творчества, наподобие Five Nights at Freddie или Goat Simulator.

Наиболее выигрышным жанром для инди-игр стал симулятор выживания. Независимые разработчики уже неоднократно «выстреливали» такими хитами, как Don`t Starve, This War of Mine, The Forest и Subnautica. Разработчики The Abandoned, не мудрствуя лукаво, избрали для своего проекта этот выгодный и популярный жанр. Но вот получился ли хит? Попробуем разобраться…

Иди своей дорогой, сталкер

Отправной точкой и источником вдохновения для создателей стали игры популярнейшей серии S.T.A.L.K.E.R. Причем, «уши» идейного первоисточника торчат буквально отовсюду. Даже надписи в выпадающих меню и окошках выполнены хорошо узнаваемым «сталкерским» шрифтом. Поначалу может показаться даже, что пользователю под видом оригинальной игры подсунули портированный на мобильные платформы мод для S.T.A.L.K.E.R. Да и многие авторитетные критики называют The Abandoned «мобильным Сталкером».

Однако, уже с первых минут игры становится понятно: The Abandoned — это нечто очень и очень далекое от игры-первоисточника. И удаление это не во всем пошло проекту на пользу.

Предысторией авторы игры не балуют. По неизвестным причинам огромный кусок местности вдруг обособился от остального мира, наполнился аномалиями, артефактами и зомби, и называется этот кусок местности… внимание… — Зона отчуждения! Настолько явная отсылка, признаться, попахивает дешевым и бесталанным плагиатом и портит впечатление от игры еще до ее начала. Пожалуй, это можно было бы легко исправить, придав Зоне какую-нибудь сюжетную, географическую или культурную привязку, хотя бы к тому же Чернобылю, к средней полосе России, к Алтаю какому-нибудь, к Техасу или Орегону. Можно было бы хотя бы в заставке показать, почему возникла эта Зона, а лучше всего — построить сюжет игры на поиске причин ее возникновения.

Но разработчики этого не сделали. Почему? Лень? Отсутствие сценариста с талантом хотя бы в зародышевой форме? Тайна, покрытая мраком…

А ведь в играх серии S.T.A.L.K.E.R. предыстория имела немаловажное значение, и по мере прохождения сюжета игрок так или иначе раскрывал те или иные ее аспекты, проникался контекстом. В The Abandoned этого нет.

Итак, у нас есть очень и очень условная Зона, расположенная «где-то». Есть упавший вертолет. И есть безымянный протагонист, упавший вместе с ним. К слову, для качественного погружения игрока в происходящее на экране, стоило хотя бы обломки злосчастного геликоптера нарисовать. Но нет! Разработчики словно намеренно, с этаким мазохизмом усложняют себе задачу по удержанию внимания пользователя, так что вертолета, пилотов, пассажиров и прочий фарш авиакатастрофы мы не увидим.

Вокруг вздымаются скалы в серо-зеленых разводах — наверное, имелись в виду мох и лишайники. И во всей Зоне сплошь эти самые серо-зеленые каменюки — и под ногами, и вокруг, и выше, и ниже. Может быть, это было сделано для экономии аппаратных ресурсов на отрисовке полноценной травы? Еще одна тайна…

Новоиспеченный сталкер, единственный выживший пассажир вертолета, сталкивается с необходимостью выживать в условиях Зоны. Питаться, согреваться, одеваться и защищать свою жизнь. Складывается ощущение, что протагонист (назовем его Заброшенный, по названию игры и по аналогии с Избранным, Меченым и прочими игровыми героями без конкретного имени) летел в вертолете голышом.

Первым делом Заброшенный мастерит каменный топор. Для этого он собирает камни и палки, то есть занимается лутом и последующим крафтом — как и положено во всяком симуляторе выживания. Логика подсказывает, конечно, что от вертолета можно было бы оторвать лопасть хвостового винта или найти какой-нибудь подходящий обломок, но нет! Только каменный топор, только хардкор! Да и был ли вертолет на самом деле?

Работа с инвентарем реализована в игре откровенно неудачно. Начать с того, что предметы подбираются автоматически. То есть, пробежавшись по какому-нибудь чахлому лесочку в погоне за приглашенным на ужин зайцем, можно с удивлением обнаружить в рюкзаке двадцать пять килограмм палок. И это полбеды… Ненужные предметы нельзя просто взять и выбросить! Они словно приклеиваются к Заброшенному намертво. Из них можно что-либо скрафтить, позже, где-то на второй или третий день, внутренний голос Заброшенного (тот, что выдает квесты и время от времени комментирует происходящее) изрекает глубокую мысль о том, что нужно бы построить хранилище, чтобы скидывать туда излишний лут и делать запасы еды. Но до тех пор единственным способом борьбы с лишними палками на первых порах является старый добрый костер…

Игровая механика костра практически аналогична оному в Don`t Starve. Когда наступает ночь и опускается темнота, огонь служит единственным средством от… нет, не от холода. От подступающего безумия. Помимо сытости, здоровья и прочих довольно стандартных параметров, у Заброшенного есть еще показатель сознания. Так вот, в темноте он начинает стремительно падать, и в итоге можно забояться темноты до смерти. Такой вот у нас нервный Заброшенный.

В целом, геймплей практически не отличается от типичных представителей жанра. Лут и крафт, и иногда — некие задания, вроде «обследовать такой-то проход», «зажечь сигнальный костер», «построить этакий-то шалаш». Развитого сюжета в игре нет, и все сводится к банальному выживанию. То, чем привлек миллионы фанатов S.T.A.L.K.E.R., здесь лишь слегка обозначено. Здесь нет сталкеров с их байками, легендами, сложными взаимоотношениями и судьбами. Нет многочисленного мутировавшего зверья и совсем уж инфернальных тварей, вроде кровососов или контролеров. Морального выбора игра не ставит, не вовлекает в разгадывание тайн. Лут и крафт, крафт и лут. Сытость, здоровье, сознание — ради этих трех циферок и происходит весь геймплей.

«Дяденька, я сталкер ненастоящий. Противогаз на стройке нашел…»

При всех своих недостатках The Abandoned все же не отчаянно плоха. Это — дебютный проект группы фанатов, и все минусы игры характерны именно для дебюта. Создатели явно не ломали голову над сценарием, не вводили своих оригинальных элементов. Фактически, они перенесли стандартную майнкрафтоподобную «выживалку» в антураж S.T.A.L.K.E.R. — и на этом все.

Графика в The Abandoned не впечатляет. Во-первых, она здорово напоминает замыленную до минимального разрешения графику серии S.T.A.L.K.E.R., и при этом графический дизайн предметов, существ, строений и элементов окружающей обстановки не выдерживает критики вообще. Если чем и пугают здешние зомби, так это своей корявостью и дерганно-деревянной анимацией, навевающей ассоциации с дискотекой в интернате для паралитиков. И, убивая их, можно проникнуться ощущением, что выполняешь благое дело, избавляя несчастных уродцев от страданий.

Интерфейс не назовешь удобным: элементы управления мелкие, на экран их вынесено много, что здорово осложняет игровой процесс и портит впечатление.
Единственное, чем игра откровенно радует — звуковое оформление. Звуки, доносящиеся из темноты по ночам, по-настоящему дергают за нервы — зловещий вой, уханье аномалий, чье-то рычание (зайцы там, что ли, рычат и воют?). Днем резкое карканье ворон и посвист ветра заставляют зябко поежиться — так это все тоскливо и неуютно. В общем, звук создает основную часть атмосферности. Вот только внимательный игрок сразу догадается, что это вовсе не заслуга Yadon Studio: ровно эти же вороны каркали, мутанты завывали, аномалии ухали в S.T.A.L.K.E.R. Даже когда Заброшенный вскрикивает при падении с высоты, по голосу можно легко узнать в нем Меченого. И такому вот беззастенчивому «ограблению» подвергся не только S.T.A.L.K.E.R. — игроки со стажем легко насчитают с десяток игр, распиленных «на органы».

Однако при всем при этом игровой процесс затягивает, увлекает. В крафте соблюден разумный баланс между затратами и результатом, смена дня и ночи держит в напряжении, подгоняет, заставляет шевелиться. Незатейливость и увлекательность геймплея вытаскивают The Abandoned из статуса провального дебюта на позиции крепкого середнячка. Без изюминки, аляповатого, но вполне играбельного.

В общем и целом, The Abandoned могла бы стать неплохой «выживалкой» с видом от первого лица, предназначенной для мобильных устройств. Могла бы — если бы в этом жанре не сыграла чуть раньше великолепная Radiation Island, тоже «инди» и тоже от молодой студии. По сравнению с ней The Abandoned выглядит откровенно дешевой и халтурной.

Однако, для фанатов серии S.T.A.L.K.E.R. эта игра может стать отличным способом покрафтить, полутать и повыживать в излюбленном антураже. Похоже, именно на преданных «сталкеров» и рассчитывали создатели игры.

Итоговая оценка — 5 из 10, и это авансом, учитывая, что проект все-таки дебютный и сделан едва ли не на коленке.

На нашем сайте, вы можете скачать игру The Abandoned 1.1.44 APK на Андроид бесплатно, нажав на соответствующую кнопку внизу страницы.

Скачать The Abandoned на Андроид бесплатно

Вирусы не найдены

Все файлы проверены на наличие вирусов при помощи программы Virustotal. Дата и время последней проверки: 14 апреля 2023 10:59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *