Рынок смартфонов в 2022 году выдал показатели хуже, чем при пандемии
TrendForce провела аналитические исследования рынка смартфонов и сообщила, что прошедший год показал падение производства более чем на 10%. Помимо этого, самым пиковым стал IV квартал 2022 года, который выдал возрастание на 4% относительно предыдущего. Но по сравнению с тем же временным промежутком, но в 2021 падение составило 15.5%.
Спрос на смартфоны плавал очень низко. Компании опирались на рекламу, которая, по их мнению, должна была разгрузить склады от запасов современных гаджетов. Но это не принесло успехов, так как спад в мировой экономике вызывает ответную реакцию общества.
Первая половина 2022-го характеризуется резким спадом спроса на бытовую электронику. Пандемия в Китае плюс события на Украине основные факторы этого события. Вторая половина года принесла ещё больше событий. В частности увеличение цен на энергоносители, повышение инфляции валют, проблемы с продовольствием. Спрос на гаджеты стекал вниз, а солидные складские запасы никуда не девались.
2022-й в целом принес всего 1.192млрд смартфонов, что на целых 10% ниже 2021-го. Даже первые 365 дней пандемии был не таким плачевным
Для яблочной продукции все стабильно, ведь четвертым кварталом они, как всегда, повысили количество продаж новых телефонов, повысив и производительность на 44.7%, По итогам квартала Apple стала лидером, а за целый год заняла второе место, выпустив 233млн устройств.
Samsung же понизил производственные мощности, дабы сдержать излишних запасов новых устройств. В последнем квартале они выдали один из самых низких показателей по производству в 58.3 млн. Но по итогам года взошли на пьедестал лидерства со значением в 258млн выпущенных гаджетов. Но этот показатель на 6.1% ниже прошлогодних значений. Теперь акцент корейцев будет направлен на высокий ценовой сегмент устройств, дабы нивелировать падение прибыли.
Xiaomi, Oppo, Vivo включая все свои субренды заняли по третьему, четвертому и пятому местам, в 4 квартале. Китайский гигант смартфонов сокращает количество складских запасов в 1 квартале 2023-го, что напрямую влияет на производство новых устройств. Oppo же довела до 60% продажи за рубежом, но вначале нынешнего года поступает, как Сяоми распродавая прошлогодние излишки.
Vivo первой из всех начала уменьшать свои запасы ещё в завершении 2022, но в то же время она впервые не достигла 100млн устройств в выпуске. Помимо этого, она наращивает мощности на внутреннем рынке Китая, напрямую конкурируя с Honor’ом, который также стремиться вверх.
На 2023 год есть мнение, что производство телефонов вырастет на 0.9%, вернувшись к более сносным показателям. Первое полугодие планомерно доведет до стандартных показателей производств, а вот второе будет зависеть от экономического состояние США и Европейских стран. Снятие локдауна в Китае также положительно повлияет на рынок. Если рост действительно будет на 0.9%, то в конце года мы увидим 1.202 млрд произведенных смартфонов.