Игровой функционал в Андроид 13
Android 13 пока еще не вышел, однако пользователи могли наблюдать его официальное представление. Разработчики продемонстрировали ряд новых дополнительных опций, большинство из которых ориентированы на производительность, равно как безопасность и защиту данных. Но есть чем порадовать и геймеров.
Итоговые данные пользователи смогут получить 10 мая, когда на конференции будет официально представлен новый Android 13. Поэтому пока можно только ориентироваться на информацию от разработчиков с минимумом точных сведений.
Developer Preview
Точно известно, что в Android 13 будет новая дополнительная функция для геймеров, которые привыкли проводить свой игровой досуг в мобильных устройствах. Сравнительно недавно был представлен код. И именно он приятно удивляет поклонников мобильных игр. Его преимущественное отличие заключается в использовании метода setGameState. Он напрямую взаимодействует с запущенной игрой, которая передает операционной системе и технической платформе свое текущее состояние. Соответственно, загрузка центрального процессора будет изменена, перенаправлена именно на игру. Естественно, другие задачи тоже будут решаться, поэтому остальные приложения, например, рабочие или те, что используются для здоровья, тоже работают с улучшенной производительностью. Код setGameState в этом плане универсален.
Также код реагирует на изменение действий пользователя. К примеру, если в какой-то момент геймер решит свернуть игру, например, чтобы ответить на звонок или сообщение в месседжере, то центральный процессор тут же получит соответствующую информацию, начнет переводить производительность на другое приложение. Поэтому при переключении ресурсов, процессор тоже будет переключаться, это исключает вероятность образования помех при соответствующих загрузках.
Кстати, именно загрузка игровых или любых других ресурсов сильнее всего загружает центральный процессор. В Андроид 13 проблема решена. Переходы будут более плавными, последовательными. Поэтому переключаясь между приложениями, пользователь не будет наблюдать торможений или замедлений в работе.
Следует отметить тот факт, что многие пользователи Андроидов в прошлом были недовольны игровыми ресурсами мобильных устройств. Даже при наличии мощного процессора могли наблюдаться такие проблемы, как:
- Недостаточно быстрая загрузка игр.
- Отсутствие плавности в работе игровых приложений.
- Игровые внутренние сцены проигрываются с торможениями, не наблюдается никаких плавных переходов.
- Самопроизвольное выключение игр (иногда и только для «тяжелых» приложений).
- Другие проблемы.
Все это обуславливается тем, что производители Андроидов и программного обеспечения под эту операционную систему не акцентировали внимание на играх. Они делали ПО, ориентированное на решение других задач, преимущественно «полезных». На игры они вообще не обращали внимание. Поэтому если сравнить Андроид, например, с устройствами от Apple, то при наличии одинаковых по мощности и производительности процессоров второй всегда выигрывал.
Сейчас же разработчики все-таки решили пойти навстречу и мобильным геймерам, постарались улучшить игровые процессы и динамику для них. Насколько хорошо это получилось – пока неизвестно. Это можно будет узнать 10 мая на конференции после официального представления.
Сейчас система будет понимать, что пользователь заинтересован непосредственно в игре, поэтому остальные фоновые процессы, ему не интересны. Центральный процессор начинает правильно распределять ресурсы, приостановит или полностью отключит некоторые фоновые приложения, чтобы перенаправить производительность полностью на игру.
Кстати, такой подход и код отлично помогут пользователям сравнительно недорогих мобильных устройств. В них мощностей и производительности процессоров обычно не хватает, чтобы решать одновременно несколько задач. Благодаря представленному коду им и не придется решать сразу несколько задач. Они будут просто отключаться от тех, которые на текущий момент не используются пользователем, направят все свои ресурсы непосредственно на игру (или любое другое приложение, которое сейчас открыто и активно используется).
RuntimeShaders
Данная настройка больше подойдет разработчикам игр, а не геймерам. Но поскольку геймеры заинтересованы в том, чтобы качественных мобильных игр было больше, то она тоже их косвенно затрагивает. Пока неизвестно, как именно будут называться новые шейдеры, поэтому здесь используется старое название «RuntimeShaders». Благодаря этой опции разработчики смогут использовать намного больше возможностей. Основные из них направлены на:
- Создание уникальной и очень реалистичной графики. Причем не только в играх с серьезной графической составляющей, но и всех остальных.
- Контроль над визуальными составляющими.
Разработчики смогут не только разрабатывать образы своих игровых персонажей или того, что их окружает, но и просматривать их вокруг, прорабатывать каждое движение. Они смогут проработать все, включая движение травинок во время ветра. Это позволит геймерам сильнее погружаться в игровой процесс, соответственно, получить намного больше удовольствия от игры.
Resource Economy (TARE)
Как и в предыдущем варианте, Resource Economy (TARE) касается геймеров косвенно. В этом плане задействуется такая же технология, как и в распределении ресурсов процессора, но только она направлена на батарею смартфона. Энергетические затраты в новой версии операционной системы оптимизированы и упорядочены. Именно поэтому расход батареи будет существенно снижен. Соответственно, геймеры смогут намного дольше наслаждаться своими игровыми мирами, не прерываясь на необходимость заряжать свой телефон.
Возможно, будут представлены и некоторые другие опции, которые напрямую или косвенно касаются геймеров. Но эти данные удастся узнать только после официального представления Андроид 13 на мировой конференции.