Андроид 13
Современные мобильные телефоны давно утратили свое целевое назначение. Уже давно они используются больше в качестве средства для комплексного развлечения. На нем можно смотреть видео в 3D, слушать музыку в высочайшем качестве, монтировать собственные видео и мгновенно выкладывать на ютуб. Всего этого недостаточно и пользователи желают сделать из него настоящую игровую консоль, а разработчики не особо упираются. С появлением новых графических чипов, внедрением инновационных процессов и разработкой более совершенных алгоритмов телефоны сделать игровыми устройствами стало совершенно несложно. В связи с этим разработчики операционной системы Android решили выпустить новую версию, в которой будут внедрены улучшения для геймеров.
В преддверии лучшего
Разработчики официально заявили, что опробовать новую версию Android 13 пользователи смогут с 10 мая, но сначала она будет представлена на конференции Google I/O. Как отмечают очевидцы, работа кипит и первые наработки уже выливаются в общественность в виде обзоров отдельных возможностей и просто улучшений. В частности, это касается целого блока новых модулей, которые сделают игры быстрее. Инновационная технология будет автоматически адаптироваться под новые требования и всегда будет показывать большое количество FPS.
Новая ОС с передовыми возможностями
Ожидается, что в новой версии операционной системы будет присутствовать ранее не использованные модули. Эта информация появилась сразу после того, как был анонсирован особый код в Android 13 Developer Preview. В чем же заключается его уникальность? По словам специалистов в разработке ПО в 13-ой версии ОС Андроид будет применен ранее неиспользованные нигде методы GameManager API и setGameState. Вероятно, его внедрение стало возможным только после их окончательной отладки и детальной проверки в эмуляторе. В чем состоит его особенность?
Она заключается в ускорении загрузки данных игры путем реализации возможности передачи платформе состояния игры. Если данные будут загружаться, то система заблаговременно выделит дополнительное количество памяти и сформирует приоритеты для работы ЦП, тем самым, разгрузив ресурсы для решения параллельных задач.
Особенности работы игры в Андроид 13 версии
Ранее разработчики не использовали метод оповещения играми о своем состоянии и о необходимости выделения дополнительного пространства для хранения данных. Внедрение этой технологии позволяет систематизировать обмен данными, выставить верные приоритеты и организовать корректную работу системы в целом. Использованием методов позволило автоматически регулировать производительность центрального процессора и ОЗУ в зависимости от нужд игры. Зачем занимать процессор работой в тот момент, когда его ресурсы можно использовать с большей пользой доя других процессов?
Как показывает статистика, именно процесс загрузки ресурсов замедляет работу игры. Пользователи жалуются на тормоза, а на деле оказывается, что процессор выполняет ненужные операции. В то время, как его мощности нужны для решения других сопряженных задач.
Внедрение новых методов предположительно даст следующие результаты:
- быстрая смена кадров, заметное увеличение FPS;
- более плавные переходы между сценами, что сделает игровой процесс более комфортным;
- возможность выполнения параллельных операций с выделением большего количества ресурсов, так как для основного они уже не требуются.
До этого глобального обновления многие геймеры с топовыми смартфонами и огромным количеством памяти сталкивались с проблемами в играх. Как так, отдали большие деньги за телефон, а он не выдерживает игры, которые, собственно, создавались под него?
Главная проблема разработчиков заключается в том, что Андроид, как операционная система, изначально не была ориентирована на игры. В ней не использовались подобные модули, более того, их не существовало, в том числе по физическим причинам. Процессоры просто не могли выдерживать такие нагрузки, поэтому процессы завершались, а игры вылетали. Появление новых, более производительных чипов раскрыло новые возможности, в том числе и реальность использования подобных модулей.
Работа над производительностью
Разработчики поставили перед собой цель сделать игры быстрее и в этом ведутся огромные работы. Кроме использования новых модулей, также потребуется, вероятно, применить иные принципы оптимизации работы системы в целом. Для этого создаются новые системные приложения, которые также внедряются в ОС. Они будут оптимизировать ресурсы системы по мере надобности. Куда они больше в данный момент времени нужны, туда и будут выделяться, также путем грамотного распределения приоритетов.
Кроме ранее описанных модулей, в 13-ой версии Андроид появятся программируемые шейдеры, чего ей так сильно не хватало в прошлых версиях. Вероятно, код RuntimeShaders будет замене или сильно изменен под новые требования. Что это даст? Пользователи смогут любоваться более детализированной графикой с мельчайшими подробностями. У разработчиков с такими новшествами появится возможность вносить больше сложных элементов дизайна и максимально точно передавать реальность в виртуальный мир.
Сроки выхода
Как было сказано ранее, анонс новинки придется только на 10 мая, но когда простые обыватели смогут воспользоваться новыми возможностями? Точную дату разработчики не указывают, потому что предстоит выполнить еще много работы. Как оказалось, внедрение новых модулей требует внесения множества изменений в исходный код, что требует от создателей знаменитой ОС компетенции. Так как это ново, то на пути, вероятно, будут проблемы, с которыми придется бороться и находить эффективное решение. Плюс ко всему, может оказаться так, что часть игр не будет работать с этими модулями так, как полагается. Это, соответственно, потребует дополнительного времени.