Five Nights at Freddys 4

Five Nights at Freddys 4
  • Категория: Хорроры
  • Разработчик: Scott Cawthon
  • Версия приложения: 2.0
  • Версия ОС: 2.3

Скачать Five Nights at Freddys 4 на андроид бесплатно

Инди-разработчика Скотта Коутона обидели. Серьезно так уязвили его христианские чувства. Это, кстати, не ирония: Коутон действительно выпускал христианские игры (что бы это ни значило). Очередная его поделка «Chipper & Sons Lumber Co.» была циничными пользователями унижена и обстебана. Дескать, главные герои — бобры в игре суть исчадия ада, жуткие дерганные киборги в обличье милых работящих зверушек.
— Ах, так?! — сказал Скотт Коутон. — Вы хочите жутких киборгов? Их есть у меня!
И быстро, в запальчивом азарте сваял первую игру линейки Five Nights at Freddie`s. Это случилось 8 августа 2014 года. А меньше, чем через год, 24 июля 2015-го, вышла уже четвертая игра в версии для PC, и день спустя — версия Five Nights at Freddie`s 4 для ОС Android.
И это был рекордный успех франшизы: самое большое количество сиквелов, выпущенное за год; пять официальных книг по вселенной игры и огромнейшее количество фанфиков; готовящийся фильм самого Криса Коламбуса и масса прочего мерчендайза.
Словом, обратившись к жанру survival horror, Скотт Коутон поймал-таки бога за бороду (простите за каламбур).

Винни-Пух разбушевался…

Популярность игр серии FNaF обусловлена нетривиальным сеттингом и использованием популярного в инди-играх элемента скримера (примеры навскидку: Slender, SCP-087). В первых трех частях действие происходит в пиццерии, где для развлечения публики работают роботы-аниматроники в виде ростовых кукол — плюшевых игрушек. Днем эти плюшевые гады прикидываются добрячками, создают достойную конкуренцию Рональду Макдональду и вообще старательно отрабатывают свои киловатт-часы. Впрочем, и днем выглядят жутковато, а уж ночью…
Ночью у аниматроников происходит некий программный сбой, и они начинают выискивать в здании пиццерии людей, чтобы зашить их насмерть в плюшевую оболочку: для них человек — это эндоскелет аниматроника, нуждающийся в починке.
Протагонист первых трех частей — ночной сторож в этой самой пиццерии, и именно ему предстоит остаться в живых на протяжении пяти ночей, не давая роботам подобраться к себе исподтишка. Для этого используются видеокамеры наблюдения, фонарик, а на самый крайний случай — плюшевая голова, которую можно надеть и прикинуться своим парнем для свихнувшейся машинерии. Сюжетную линию раскрывают мини-игры, рассказывающие в перерыве между ночами историю того, что на самом деле происходит в этой пиццерии.
Четвертая часть переворачивает все с ног на голову. Вместо пиццерии полем боя с монстрами становится спальня маленького мальчика, а противодействовать им можно только с помощью фонарика и поочередного закрывания дверей. Игровые манипуляции просты и довольно однообразны, выполняются банальным point-n-click. Однако, эта простота не мешает игре постоянно держать игрока во все нарастающем напряжении.
В четвертой части неотъемлемым и крайне важным элементом геймплея становится звук. Он не только нагнетает атмосферу шорохами и скрипами, но и сигнализирует о том, когда нужно хвататься за ручку двери, чтобы не пустить чудовище в комнату, и когда монстр уходит. А ведь в комнате три двери и еще кровать за спиной, на которой неведомо, откуда появляются мини-Фрэдди (Кошмарный Фрэдди — это самый узнаваемый персонаж франшизы, гигантский «винни-пух» с острыми стальными зубами в два ряда, а мини-Фрэдди, видимо, компактная версия аниматроника для замены обычных «тедди-бэров»).
Словом, вовлеченность игрока в простенький игровой процесс и в четвертой части остается на высоком уровне. Игра, что называется, «кошмарит»…

Стальной медведь — «липовая» нога

Плюсы игры вполне очевидны: пилящая нервы атмосфера, болезненная стилистика, масса недомолвок, вовлекающих в игровой процесс фантазию игрока. Впрочем, это все досталось FNaF 4 по наследству от предыдущих частей серии. Удачная новинка — упор на звук. На мобильном устройстве лучше выкрутить громкость на максимум, чтобы не пропустить приближение монстра.
Но в этой бочке меда дегтя даже не ложка — здоровенная кастрюля, пожалуй.
Начать с того, что из мини-игр, доступных для пользователей PC, присутствует лишь одна, и она никак не раскрывает сути происходящего, лишь дает бонус или штраф времени на следующую ночь. Так что игрокам на мобильных устройствах будет совершенно непонятно, кто этот мальчик (да и мальчик ли вообще?), почему в его доме бродят злые плюшевые звери, что вообще, черт возьми, происходит? Если знакомство с серией начать именно с мобильной версии FNaF 4, до самого конца игры единственное, что будет терзать мозг геймера, помимо судорожного страха нарваться на финальный скример, это — «WTF?!». Да, эта аббревиатура отлично вписалась бы в заставку и в загрузочные экраны игры.
В версии для Android и без того простая графика упрощается до угловатого примитива. Элементы управления с обширными надписями-подсказками, конечно, помогают в игре, удобны — не промажешь, лихорадочно затыкивая пальцами тачскрин. Но в отдельные моменты они занимают половину экрана, и это мешает следить за происходящим в кадре.
Впрочем, подавляющую часть игрового времени в кадре будут мелькать всего пять «сцен»: общий вид комнаты, правая дверь с коридором, левая дверь с коридором, стенной шкаф и кровать. Впрочем, нет: семь «сцен» — еще темнота, если выключить фонарик, и мрачный синий ковролин в те моменты, когда протагонист, опустив взгляд, устремляется к двери. Это однообразное мельтешение легко может утомить. И в целом, геймплей, исключающий какие-либо ухищрения, вроде маски Фредди, запирания вентиляционных каналов, отвлечения монстров звуками, что было успешно использовано в предыдущих играх, здесь сводится к приукрашенному варианту старинной «ловли яиц» на мобильной платформе «Электроника ИМ-02».

Шкура убитого медведя

Судить о мобильной версии FNaF 4 как о полноценной игре сложно. По сути, она является лишь эрзацем версии для ПК — побыть в полюбившейся атмосфере, подергать себя за нервы где-нибудь вдали от компьютера. Полноценный сюжет здесь не предлагается, из сюжетных «пасхалок» — лишь финальный телефонный звонок…
Атмосфера наседающего со всех сторон кошмара хорошо дополняется звуковыми эффектами, управление удобно и понятно: знай себе щелкай по обширным кнопкам-подсказкам.
В общем, неоднозначный проект. И по сравнению с предыдущими частями — навевает грустные мысли о халтуре.
Итоговая оценка — 6 из 10. Совершенный плюс — звук. Гигантский минус — упрощение до примитивности всего, и главное — сюжетной составляющей.

Видео по игре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *